Гидрораспределитель Linde VW18M3 - МОНО-блочный, МУЛЬТИ- функциональный, СУПЕР-эффективный

Современные гидросистемы предъявляют многогранные требования к гидрораспределителям.
С точки зрения производителя дорожно-строительной техники, требуется богатый набор всевозможных функций и многообразие вариантов конфигурации в ограниченном пространстве. Предполагается, что гидрораспределитель должен вписаться в общую компоновку машины заказчика и может быть легко адаптирован к существующей гидросистеме.
Конечный же пользователь хочет иметь возможность управлять этим набором функций без усилий и с высокой точностью, а также самостоятельно изменять некоторые характеристики, получая на выходе эффективную работу техники и комфорт в ее управлении. И что немаловажно, по итогу решающими аргументами будущего пользователя при выборе гидрораспределителя будут низкие эксплуатационные издержки и невысокая цена.
Linde Hydraulics учла пожелания как производителя, так и эксплуатирующей организации в своей новой разработке – моноблочном гидрораспределителе VW18M3. В базовой конструкции VW18M3-02 представляет собой 3-хсекционный моноблок Ду18, который можно расширить дополнительными модульными секциями Ду18 и Ду1. Можно комбинировать не только тип и расположение функций, но и различные виды управления. Расположение управляющих золотников над проходящим потоком обеспечивает равномерную подачу масла на все секции. В отличие от обычных гидрораспределителей, где функции с повышенными требованиями к потоку рабочей жидкости могут влиять на соседние секции, в моноблоке VW18M3 от Линде такой зависимости нет. Более того, в моноблоке VW18M3 конструкторы Линде увеличили площадь сечения проходных каналов, что позволяет уменьшить сопротивление циркуляции рабочей жидкости.
Каждой секции можно индивидуально выбрать свой тип управления: электрический или гидравлический. Электроуправление по карте характеристик позволяет определить положение управляющего золотника.
Пример конфигурации моноблока VW18М13-0секционный с двумя доп. секциями Ду18
Рассмотрим на примере работы экскаватора, как реализовано выполнение различных функций. Совместная работа гидроцилиндров и гидромоторов может быть расширена до 12-ти секций. В дополнение к базовым функциям стрелы, ковша и рукояти, которые можно индивидуально настроить с помощью дросселя или через предохранительный и перегрузочный клапаны, эффективное управление поворотным механизмом можно возложить на многофункциональный распределитель.
При определенной величине крутящего момента, можно добиться разгона и затормаживания поворотной платформы экскаватора без избыточного расхода масла в гидросистеме. На практике это означает, что не требуется перенаправлять масло через перепускной предохранительный клапан при быстром разгоне собственной массы тяжеловесной поворотной платформы экскаватора, что, как правило, отбирает определенную долю мощности у системы.
В системах со съемным рабочим оборудованием, наличие многофункционального распределителя позволяет легко подстраивать давление и поток под требования установленного навесного механизма.
Многофункциональный гидрораспределитель с электроуправлением
Управление рабочим давлением моноблока VW18M3 осуществляется при помощи гидроблока, который совмещает в себе функции отсечки LS-сигнала при избыточной нагрузке, увеличения давления и разгрузки. Также в гидроблок интегрированы клапан бака/охладителя, клапан нагнетания давления в баке/охладителе и перепускной клапан охладителя.
В обычных гидросистемах этот набор функций выполняют внешние компоненты, такие как логические клапаны. Упразднение этих компонентов из гидросистемы позволило не только значительно сократить издержки по разводке и монтажу, но и уменьшить потери потока в гидролиниях с угловыми соединениями и изгибами. Если требуется, функцию термостата можно настроить при помощи клапана бака/охладителя. При холодном пуске происходит перенаправление гидравлического масла в обход охладителя, пока не будет достигнута оптимальная рабочая температура. И здесь можно значительно сократить время прогрева двигателя и сэкономить топливо. Конструкция моноблока Линде разработана с таким учетом, чтобы при пусконаладочных работах можно было производить настройки извне. Таким образом, есть возможность настроить максимальный поток, дроссель снижения быстродействия золотника и предохранение от избыточного давления на рабочем порту, не прибегая к «вскрытию» системы. Более того, равномерная подача масла индивидуально на каждую секцию позволяет расширять функционал в полевых условиях без перенастройки всей системы. По завершении конфигурирования моноблока, оператор получает доступ к максимальному набору функций, в т.ч. к выбору типа управления и к настройке чувствительности по нагрузке через компенсаторы давления на выходе (т.наз.посткомпенсаторы).
Используя электроуправление, оператор волен конфигурировать любую характеристику, например, интенсивность встряхивания ковша. Даже не обладая определенными навыками, оператор экскаватора, используя кнопку на джойстике, может настроить параметр встряхивания ковша для равномерного распределения гравия по поверхности при движении экскаватора. За данную функцию отвечает электронный контроллер, в который «зашита» соответствующая программа управления. При смене ковша экскаватора на иное навесное оборудование (грейфер, крашер, гидромолот, гидроножницы и т.д.), оператор может осуществлять настройку многофункционального распределителя непосредственно из кабины одним нажатием кнопки.
И даже применяя чисто гидравлическое управление VW18M3-02, в распоряжении оператора - широкий набор функций с различными характеристиками. Операциями со значительно меняющейся нагрузкой, такими как перемещение рукояти стрелы экскаватора, можно управлять с предельной точностью и чувствительностью к нагрузке при помощи посткомпенсаторов в управляющем золотнике. При прохождении рукояти стрелы через нижнюю мертвую точку (НМТ), оператору не виден сброс нагрузки на рукоять, т.к. движение остается равномерным. Однако при подъеме стрелы важно не допустить ее прогиба в начальной точке движения. И вот тут задача компенсаторов давления удерживать закрытым участок гидролинии между насосом и рабочим портом до тех пор, пока давление в напорной гидролинии не будет повышено до требуемой величины.
Можно утверждать, что моноблок VW18M3-02 универсален: производитель рекомендует применять его не только на экскаваторах, но и на иной дорожно-строительной технике, погрузочно-разгрузочных машинах, где требуются высокодинамичные функции. Гидрораспределитель VW18M3 также применяется на крановых установках, где обязательны особая чувствительность к нагрузке и филигранно точное управление.
*** Подробнее о гидрораспределителях, производимых Linde Hydraulics: